1 ВВЕДЕНИЕПрицеп грузовой КрКЗ-100 к летковому автомобилю (далее по тексту прицеп) предназначен для перевозки различных грузов (кроме опасных) по всем видам дорог в составе автопоезда с легковыми автомобилями, оборудованными тягово-сцепным устройством по ДСТУ ГОСТ ИСО 1103:2007 и штепсельной розеткой по ДСТУ ГОСТ 9200:2007 Основными тяговыми автомобилями являются автомобили категории M1 техническими характеристиками которых допускается буксировка прицепов полной массой 750 кг, не оборудованных тормозной системой. Прицеп одноосный (рис. 1), с зависимой рессорной подвеской колес, без тормозов. Дышло прнцепа выпускается в вариантах: · цилиндрическое, складывающееся телескопического типа травмобезопасное (рисунок. 1а); · треугольное (рисунок. 16): · треугольное.складывающееся (рисунки 1в и 1г). По желанию потребителя прицеп может дополнительно комплектоваться нарощенными бортами, каркасом тента, тентом, кронштейном запасного колеса и пр. Прицел изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха: рабочих - от минус 40°С до плюс 40°С, предельных рабочих - от минус 50°С до плюс 45°С н среднемесячном значении относительной влажности воздуха 80% при 20°С. 2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯВСЕГДА перед началом движения проверьте надежность сцепки. Кронштейны дышла телескопического типа должны быть затянуты определенным усилием указанным в пункте 4.2.1, а страховочный палец установлен в дышло и заведен в фиксатор. Предохранительный элемент сцепной головки должен препятствовать открыванию рукоятки. Покачивая дышло вверх-вниз убедитесь, что сцепная головка заперта. Предохранительные тросы должны быть закреплены на автомобиле. ВНИМАНИЕ, ПРИЦЕП HЕ ОБОРУДОВАН ТОРМОЗАМИ! ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛНОЙ МАССЫ прицепа, разрешенной к буксированию Вашим автомобилем, ведет к снижению эффективности действия его тормозов и созданию аварийных ситуаций в движении. Груз в платформе должен быть надежно закреплен. Размещение груза по площади пола платформы должно быть преимущественно равномерным, при этом нагрузка на сцепной шар не должна превышать 390Н (40кгс). При стоянке автопоезда или прицепа на уклонах дорог под колеса прицепа должны быть подложены противооткатные башмаки. Во избежание опрокидывания отдельно стоящего прицепа его загрузка всегда должна начинаться с передней части, а разгрузка - с задней. Стремитесь не проводить погрузочно-разгрузочные работы отдельно стоящею прицепа. Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться над дорогой на высоте не более 1,1 м. Высота прицепа с грузом не должна превышать 2.8 м. При транспортировании на прицепе грузов, закрывающих водителю тягового автомобиля обзор (через внутреннее зеркало заднего вида) обстановки на дороге сзади, или эксплуатации прицепа с нарошеннымн бортами на тяговый автомобиль должны быть установлены наружные (левое и правое) зеркала заднего вида. При движении автопоезда задним ходом не допускайте его складывания. Резко не тормозите на скользкой дороге, что также складывает автопоезд. На тяговом автомобиле установите брызговики с целью предупреждения повреждения лакокрасочного покрытия прицепа и передних габаритных фонарей. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: · перегружать прицеп; · начинать движение, не проверив надежность сцепки; · перевозить людей; · транспортировать незакрепленные грузы или закрепленные со смешением; · эксплуатировать прицеп при появлении трещин на дышле и его кронштейнах, раме, кронштейнах рессор; · производить загрузку отдельно стоящего прицепа. начиная с задней части или становиться на нее, а выгрузку начинать с передней части; · устанавливать на прицеп шины различных моделей и модификаций; · эксплуатировать прицеп без подключения электрооборудованя. 3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА3.1 Характеристики часе прицепа приведены в таблице 1. Таблица 1
Примечания: * Корректируется относительно тягового автомобиля. Полная масса прицепа при эксплуатации с конкретным тяговым автомобилем не должна превышать величины, указанной в руководстве по эксплуатации данного тягового автомобиля; ** Допустимая полная масса прицепа, разрешенная для буксирования указанными автомобилями. Масса перевозимого груза при эксплуатации с другими легковыми автомобилями должна определяться вычитанием из разрешенной “полной массы буксируемого прицепа” (см. руководство по эксплуатации Вашего тягового автомобиля) снаряженной массы прицепа, и быть не более 560 кг. 3 Масса дополнительного оборудования (каркас тента, тент, кронштейн запасного колеса, запасное колесо и пр.) должна учитываться, как масса перевозимого груза. 3.2 Основные размеры прицепа и его функциональные исполнения приведены на рисунке 1 (а, б, в, г) и в таблице 2.
Рисунок 1- Прицеп грузовой КрКЗ-100 к легковому автомобилю Таблица 2
3.4 Максимальная скорость движения прицепа полной массой в составе автопоезда, обусловленная его прочностными и конструкционными характеристиками, - 100 км/час. 4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПРИЦЕПА, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯПрицеп (в соответствии с рисунком 1а) состоит из следующих основных узлов: рама 1, дышло 2, сцепная головка 3, подвеска 4, ось 5. платформа 6, колеса 7, крылья 8, электрооборудование 10.
4.1 Рама - лестничного типа, швеллерная, (в соответствии с рисунком 2).Гнездо домкрата 13 и захват домкрата 14 предназначены для применения домкратов различных конструкций. Захват домкрата является одновременно упором8, выполняющим функции бампера и служащим для установки прицепа в вертикальное положение. 4.2 Дышло прицепа выпускается в вариантах: 4.2.1 Цилиндрическое, складывающееся телескопического типа, травмобезопасное (в соответствии с рисунками 1а и 3). Рисунок 2 - Рама Рисунок 3 – Дышло цилиндрическое, складывающееся телескопического типа, травмобезопасное Крепится к раме 8 с помощью двух зажимных кронштейнов 3 (содержащие резиновые рессорные втулки 15, сглаживающие вибрации и смягчающие ударные нагрузки между прицепом и автомобилем), позволяющих изменять его длину или снимать, что удобно при хранении. Установка страховочного пальца 11 всегда обязательна. Дышло выполняет функции предохранительного элемента, смягчающего удар при наезде движущегося сзади транспортного средства, защищая прицеп, тяговый автомобиль и водителя. Порядок установки дышла. Проворачивая дышло 1, установите его в зажимные кронштейны 3. Поверните дышло до горизонтального положения стойки опорной 6. Установите палец страховочный 11 в дышло. Верните дышло в положение, показанное на рисунке 3. Вытяните дышло из рамы 8 до упора (страховочный палец при этом зайдет в фиксатор 12, обязательно проверьте). Затяните зажимные кронштейны крутящим моментом равным 1,5±0.25 кгм. 4.2.2 Треугольное (рисунок. 16, поз. 1). Крепится к первой и второй поперечине рамы, болтовым соединением. 4.2.3 Треугольное, складывающееся (рисунки 1в, 1г, 4) Рисунок 4 - Дышло треугольное, складывающееся Крепится к раме 1 (рис. 4) с помощью двух поворотных соединений 6 и двух замковых соединений 4, содержащие резиновые рессорные втулки сглаживающие вибрации и смягчающие ударные нагрузки между прицепом и автомобилем. Для удобства хранения в гараже, при транспортировке и пр. дышло складывается, как показано на рисунке 1г. Для складывания необходимо: · раскрутить и снять ключи дышла 5 (рис. 4); · проворачивая дышло вниз, вывести из зацепления замковые соединения 4; · придерживая дышло, поднять прицеп за переднюю часть и установить его в вертикальное положение, как показано на рисунке 1 г; · установить на свои места ключи дышла, во избежание их потери; · закрепить прицеп подручными средствами, во избежание случайного его падения. Приведение прицепа в рабочее положение (рис. 1 в, поз. 2) производится в порядке обратном складыванию. Ключи дышла 5 (рис. 4) завернуть до резко ощутимого возростания усилия. 4.3 Стойка опорная 6 (в соответствии с рисунками 3 и 4) - поворотная, в крайних положениях удерживается сервопружиной. 4.4 Сцепная головка (в соответствии с рисунком 3 поз. 2 и рисунком 4 поз. 3) - быстродействующая, рассчитана на соединение со сцепным шаром диаметром 50мм, соответствует ОСТ 37.001.096-84. 4.5 Подвеска (в соответствии с рисунком 1) - зависимая рессорная (рессоры 8-ми листовые автомобилей Москвич, или укороченные конструкции AL-KO) с гидравлическими амортизаторами автомобилей ВАЗ. Ход подвески ограничен двумя буферами автомобилей ВАЗ. Рисунок 5 - Ось с колесами 4.6 Ось показана на рисунке 5. Регулировка зазоров в подшипниках. Регулировку зазоров в подшипниках ступиц колес производите в следующей последовательности: Под колесо не подлежащее подъему установите башмаки противооткатные. Поднимите прицеп со стороны необходимого колеса с помощью домкрата тягового автомобиля, предварительно подложив под домкрат подкладки необходимой толщины. Снимите колпак 6 ступицы 2 и, покачивая колесо в направлении перпендикулярном к плоскости вращения, убедитесь в наличии очень небольшого, слегка ощутимого осевого зазора в подшипниках. Зазор должен быть в пределах 0,02-0,12 мм. Если зазор не соответствует указанной величине, то произведите его регулировку, для чего: · подтяните гайку 5, предварительно ее расконтрив, одновременно вращая колесо до момента исчезновения люфта. Гайку необходимо заменить новой; · отпустите гайку на 1/24 - 1/12 оборота и законтрите ее путем вдавливания пояска гайки в канавку полуоси. 4.7 Колеса - 5Jxl3 семейства ВАЗ. 4.7 Шины - 175/70 R13 ГОСТ 4754-97. Номинальное давление в шинах 0,19 Мпа (1,9 кгс/см ). На прицеп должны устанавливаться шины одного обозначения и одной модели. 4.9 Платформа (в соответствии с рисунком 1) образована съемнымибортами в один ярус. Задний борт - открывающийся и съемный с защелками,показанными на рисунке 6. Пол платформы профилирован для повышения егожесткости. По желанию потребителя прицеп (в соответствии с рисунком 8)может быть укомплектован нарощенными бортами для образованиядвухъярусной платформы. Рисунок 6 - Замок борта Регулировка замков. Отпустите болтокрепеж 7, 8. 9. Растяните борта 1 и 2 в направлениях А и Б. Зажмите болтокрепеж 6, 7, 8. Проверьте работу защелок. Люфта в соединении бортов не должно быть. На прицепе могут быть установлены замки бортов показанные на рисунке 7.
Рисунок 7 - Замок борта Регулировка замков. Отпустите болтокрепеж 6, 7, 8. Замок 3 должен быть надет на фиксатор 4 Сожмите борта 1 и 2 между собой, выдержав размер А. Замок 3 подожмите к борту 1. Зажмите болтокрепеж 6, 7, 8. 4.10 Крылья крепятся к раме и к бортам платформы болтами с переходными втулками. На крыльях закреплены брызговики. Таблица 3
4.11 Электрооборудование - однопроводное, рассчитано на питание от электросети тягового автомобиля напряжением 12В. Расцветка проводов и номер контакта на штепсельной вилке приведены в таблице 3. 4.12 Предохранительные тросы закреплены на дышле прицепа не разборным соединением. К тягово-сцепному устройству автомобиля крепятся болтовым соединением М12. 4.13 Борта платформы показаны на рисунках 1 и 8. 4.14 Сцепку прицепа с автомобилем производите в следующей последовательности: · затормозите автомобиль, сложите опорную стойку и подтяните прицеп к автомобилю; · сцепной головкой 3 (рисунки 1а и 4) установите на сцепной шар В зависимости от конструкции сцепной головки: · с силой надавите на сцепную головку до щелчка; · нажмите кнопку (флажек, крючок и т. п.) страховочного устройства, оттяните рукоятку вверх и опустите сцепную головку на сцепной шар, отпустите рукоятку; · проверьте надежность сцепки покачиванием дышла вверх-вниз; · закрепите предохранительные тросы на тягово-сцепном устройстве автомобиля, установив их накрест; · подключите вилку штепсельную 12 (рисунок 1а) к розетке штепсельной на тягово-сцепном устройстве автомобиля (не показано); · уберите башмаки противооткатные, если они были установлены. 4.15 Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неиспра-вностей приведен в таблице 4. 5 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕПо желанию потребителя прицеп может быть укомплектован дополнительным оборудованием поставляемым отдельно. 5.1 Прицеп укомплектованный дополнительными (нарощенными) бортами, каркасом тента, тентом, кронштейном запасного колеса и их расположение на прицепе, приведены на рисунке 8. 5.2 Комплект дополнительных (нарощенных) бортов устанавливается на второй ярус и состоит из: · боковые (левый, правый) - 2 шт; · передний - 1 шт; · задний - 1 шт; · опора петли заднего борта - 2 шт. · уголок соединительный (переднего борта) - 2 шт; · болтокрепеж - (комплект). Рисунок 8 - Прицеп грузовой КрКЗ-100 к легковому автомобилю с дополнительными (нарощенными) бортами, каркасом тента, тентом, кронштейном запасного колеса Установка комплекта дополнительных (нарощенных) бортов: · установите боковые борта, закрепив их болтокрепежем; · установите передний борт закрепив его уголками соединительными и болтокрепежем; · установите опоры петель на задний основной борт и закрепите их болтокрепежем; · установите задний борт в опоры петель и закройте защелки бортов. 5.3 Каркас тента - трубчатый, состоит из: · дуга тента - 2 шт. · связь - 3 шт. 5.3.1 Установка каркаса тента: Каркас тента может быть установлен как на первый ярус бортов, так и на второй. Установка каркаса тента (в соответствии с рисунками 8 и 9) универсальная, для чего: · установите дуги 1 в отверстия бортов боковых 6 (впереди и сзади платформы) так, чтобы каждый штифт 2 дуг прошел в отверстие пластины фиксирующей 3 (зашли в зацепление); · приподнимите один край одной из дуг, выведите ее из зацепления с бортом и отведите от прицепа; · установите связь 5 (прямая труба каркаса) на крайние шипы 4 дут 1, что остались в зацеплении с бортами; · поверните дугу к прицепу и установите следующую связь на центральные шипы дуг. Поворачивая дугу дальше, установите третью связь; · заведите штифт дуги в зацепление с бортом. При затруднениях заведения штифта в зацепление, приподнимите другой край дуги. Рисунок 9 - Установка каркаса тента 5.4 Тент - водонепроницаемый, съемный, крепится к платформе канатом или шнуром. 5.5 Кронштейн запасного колеса устанавливается на дышло телескопического типа и крепится болтовым соединением к первой поперечине рамы. 5.5.1 Установка кронштейна запасного колеса (в соответствии с рисунками 8 и 10): · извлеките дышло из прицепа в порядке обратном указанному в пункте 4.2.1 настоящего руководства. Не забудьте предварительно рассоединить жгут проводов; · установите кронштейн запасного колеса 1 на дышло; · установите дышло на прицеп в соответствии с указаниями пункта 4.2.1 настоящего руководства; · подведите кронштейн запасного колеса 1 к первой поперечине рамы, · установите болтокрепеж 2 и затяните его. При отсутствии отверстий, просверлите их · заверните гайку 3 на болту 4 усилием не более 0,5 кгс.м. Зашплинтуйте гайку шплинтом 5. · Установите запасное колесо 6 в кронштейн запасного колеса 1, установите шайбу 7, заверните гайку 3, совместите прорезь в гайке и шпильке 8, зашплинтуйте шплинтом 5. 5.5.2 Крепление запасного колеса на треугольное дышло выполняетсяпри помощи болта М12x80, шайбы поз. 7, гайки поз. 3, шплинта поз. 5 (рис. 10). Рисунок 10 - Установка кронштейна запасного колеса 6 ОБКАТКА НОВОГО ПРИЦЕПАПродолжительность обкатки 1000 км. В процессе обкатки прицепа: · проверяйте степень нагрева ступиц и люфт подшипников колес, при необходимости произведите регулировку; · следите за состоянием сцепной головки и сцепного шара, своевременно удаляйте старую смазку и пополняйте новой; · следите за состоянием резьбовых соединений, при ослаблении подтяните. 7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО)Своевременно производите техническое обслуживание прицепа, от этого зависит надежность его работы. Каждый последующий вид ТО включает работы предыдущего. Мойку прицепа производите сразу после загрязнения. Перечень работ для различных видов ТО приведен в таблице 5. Таблица 4
Таблица 5
Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов, применяемых на прицепе отражена в таблице 6. Таблица 6 - Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов, применяемых на прицепе
8 ХРАНЕНИЕ ПРИЦЕПАПрицеп может храниться в закрытом помещении или на открытых стоянках. На открытых стоянках прицеп рекомендуется хранить под тентом. Окрашенные поверхности бортов платформы прицепа необходимо предохранять от коррозии, для чего смазывать их полировочным составом или другими средствами защиты согласно инструкции по применению этих средств. С целью экономии места в гараже, прицеп возможно хранить в вертикальном положении с опорой на упоры 8 (рисунок 2 и рисунок 1г), дышло может быть сложено или снято. Тент необходимо хранить сложенным на полке. При дпительном хранении прицепа целесообразно поставить его на подставки так, чтобы колеса не касались опорной поверхности. 9 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙПредприятие-изготовитель гарантирует исправную работу прицепа в течение 18 месяцев со дня их продажи при пробеге не более 10000 км и при соблюдении потребителем правил, указанных в настоящем руководстве по эксплуатации. Рекламации на шины необходимо предъявлять заводу-изготовителю шин. При обнаружении неисправности в период гарантийных сроков эксплуатации и наработки прицепа потребителю необходимо обратиться на предприятие-изготовитель по адресу: 39611, г. Кременчуг, Полтавской обл. проезд Ярославский, 8 ПАО "Кременчугский колесный завод" При установлении вины предприятия-изготовителя предприятие обязано бесплатно устранить неисправности. В рекламационной заявке потребителя должно быть указано: · почтовый адрес заявителя; · номер прицепа; · дата покупки и документа на покупку; · пробег прицепа к моменту неисправности; · перечень обнаруженных неисправностей. Покупатель при покупке прицепа должен осмотреть его на отсутствие механических повреждений и проверить комплектность. По указанным недостаткам претензии от потребителей предприятием-изготовителем не рассматриваются и не удовлетворяются. ВНИМАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ! Предприятие непрерывно ведет работу по усовершенствованию конструкции прицепа. Некоторые изменения могут быть не отражены в настоящем руководстве. Ваши замечания, отзывы и предложения просим направлять по адресу указанному выше. ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)Перечень подшипников качения
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)Массы основных узлов
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное)Моменты затяжки резьбовых соединений Н.м (кгс.м)
|
© 2010-2021, nikituly@tut.by | Разработка ООО "Антерра" |