1 ВВЕДЕНИЕ

Прицеп грузовой КрКЗ-100 к летковому автомобилю (далее по тексту при­цеп) предназначен для перевозки различных грузов (кроме опасных) по всем ви­дам дорог в составе автопоезда с легковыми автомобилями, оборудованными тягово-сцепным устройством по ДСТУ ГОСТ ИСО 1103:2007 и штепсельной розе­ткой по ДСТУ ГОСТ 9200:2007

Основными тяговыми автомобилями являются автомобили категории M1 техническими характеристиками которых допускается буксировка прицепов пол­ной массой 750 кг, не оборудованных тормозной системой.

Прицеп одноосный (рис. 1), с зависимой рессорной подвеской колес, без то­рмозов.

Дышло прнцепа выпускается в вариантах:

·       цилиндрическое, складывающееся телескопического типа травмобезопасное (рисунок. 1а);

·       треугольное (рисунок. 16):

·       треугольное.складывающееся (рисунки 1в и 1г).

По желанию потребителя прицеп может дополнительно комплектоваться нарощенными бортами, каркасом тента, тентом, кронштейном запасного колеса и пр.

Прицел изготовлен в исполнении У1 по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха: рабочих - от минус 40°С до плюс 40°С, предельных рабочих - от минус 50°С до плюс 45°С н среднемесяч­ном значении относительной влажности воздуха 80% при 20°С.

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ВСЕГДА перед началом движения проверьте надежность сцепки.

Кронштейны дышла телескопического типа должны быть затянуты опреде­ленным усилием указанным в пункте 4.2.1, а страховочный палец установлен в дышло и заведен в фиксатор.

Предохранительный элемент сцепной головки должен препятствовать от­крыванию рукоятки. Покачивая дышло вверх-вниз убедитесь, что сцепная голов­ка заперта. Предохранительные тросы должны быть закреплены на автомобиле.

ВНИМАНИЕ, ПРИЦЕП HЕ ОБОРУДОВАН ТОРМОЗАМИ!

ПРЕВЫШЕНИЕ ПОЛНОЙ МАССЫ прицепа, разрешенной к буксирова­нию Вашим автомобилем, ведет к снижению эффективности действия его тор­мозов и созданию аварийных ситуаций в движении.

Груз в платформе должен быть надежно закреплен. Размещение груза по площади пола платформы должно быть преимущественно равномерным, при этом нагрузка на сцепной шар не должна превышать 390Н (40кгс).

При стоянке автопоезда или прицепа на уклонах дорог под колеса прицепа должны быть подложены противооткатные башмаки.

Во избежание опрокидывания отдельно стоящего прицепа его загрузка все­гда должна начинаться с передней части, а разгрузка - с задней. Стремитесь не проводить погрузочно-разгрузочные работы отдельно стоящею прицепа. Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться над дорогой на высоте не более 1,1 м. Высота прицепа с грузом не должна превышать 2.8 м.

При транспортировании на прицепе грузов, закрывающих водителю тяго­вого автомобиля обзор (через внутреннее зеркало заднего вида) обстановки на дороге сзади, или эксплуатации прицепа с нарошеннымн бортами на тяговый автомобиль должны быть установлены наружные (левое и правое) зеркала зад­него вида.

При движении автопоезда задним ходом не допускайте его складывания. Резко не тормозите на скользкой дороге, что также складывает автопоезд.

На тяговом автомобиле установите брызговики с целью предупреждения повреждения лакокрасочного покрытия прицепа и передних габаритных фона­рей.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·        перегружать прицеп;

·        начинать движение, не проверив надежность сцепки;

·        перевозить людей;

·        транспортировать незакрепленные грузы или закрепленные со сме­шением;

·        эксплуатировать прицеп при появлении трещин на дышле и его кро­нштейнах, раме, кронштейнах рессор;

·        производить загрузку отдельно стоящего прицепа. начиная с задней части или становиться на нее, а выгрузку начинать с передней части;

·        устанавливать на прицеп шины различных моделей и модификаций;

·        эксплуатировать прицеп без подключения электрооборудованя.

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

3.1 Характеристики часе прицепа приведены в таблице 1.

Таблица 1     

Масса, кг. не более

Обозначение

неснаряженного прицепа

179±10

снаряженного прицепа

180±10

прицепа полная*

750

перевозимого груза*

560

перевозимого груза, при эксплуатации с легковыми автомобилями семейств ВАЗ; АЗЛК; ИЖ (300)**

110

ЗАЗ-1102 (300)**

110

АЗЛК-2141 (350)**

160

ВАЗ-2106. ГАЗ-24-10. ГАЗ-3102 и др. (500)**

310

Ford Tranziі и др. (750)**

560

Примечания:

* Корректируется относительно тягового автомобиля. Полная масса прицепа при эксплуатации с конкретным тяговым автомобилем не должна пре­вышать величины, указанной в руководстве по эксплуатации данного тягового автомобиля;

** Допустимая полная масса прицепа, разрешенная для буксирования указанными автомобилями. Масса перевозимого груза при эксплуатации с дру­гими легковыми автомобилями должна определяться вычитанием из разрешен­ной “полной массы буксируемого прицепа” (см. руководство по эксплуатации Вашего тягового автомобиля) снаряженной массы прицепа, и быть не более 560 кг.

3 Масса дополнительного оборудования (каркас тента, тент, кронштейн запасного колеса, запасное колесо и пр.) должна учитываться, как масса перево­зимого груза.

3.2 Основные размеры прицепа и его функциональные исполнения приведены на рисунке 1 (а, б, в, г) и в таблице 2.

Прицеп грузрврй КрКЗ-100  

Рисунок 1- Прицеп грузовой КрКЗ-100 к легковому автомобилю

Таблица 2

Наименование размера

Обозначение

Площадь пола платформы, м2

2,3

Объем платформы, м3

0,8

Погрузочная высота, мм

540±40

Дорожный просвет, мм, не менее

168

Колея колес, мм

1550±15

База, мм

1890±40

Высота расположения запорных устройств бортов платформы, мм

910±100

Габаритная длина прицепа, мм

2890±40

Габаритная ширина прицепа, мм

1750±40

Габаритная высота прицепа, мм:

 

1) снаряженной массой

940±100

2) полной массой

840±100

Высота расположения центра сферы сцепной головки, мм:

 

1) снаряженной массой

480±40

2) полной массой, не менее

350

Высота расположения заднего буфера, мм

390±40

Угол заднего свеса, не менее

20°

3.4 Максимальная скорость движения прицепа полной массой в составе автопоезда, обусловленная его прочностными и конструкционными характери­стиками, - 100 км/час.

4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПРИЦЕПА, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИ­ВАНИЕ. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Прицеп (в соответствии с рисунком 1а) состоит из следующих основных

узлов:

рама 1, дышло 2, сцепная головка 3, подвеска 4, ось 5. платформа 6, колеса 7, крылья 8, электрооборудование 10.

 

4.1          Рама - лестничного типа, швеллерная, (в соответствии с рисунком 2).Гнездо домкрата 13 и захват домкрата 14 предназначены для применения домкратов различных конструкций. Захват домкрата является одновременно упором8, выполняющим функции бампера и служащим для установки прицепа в вертикальное положение.

4.2          Дышло прицепа выпускается в вариантах:

4.2.1 Цилиндрическое, складывающееся телескопического типа, травмобезопасное (в соответствии с рисунками 1а и 3).

 Рама прицепа КрКЗ-100

Рисунок 2 - Рама

 Дышло прицепа КрКЗ-100 цилиндрическое, складывающееся телескопического типа

Рисунок 3 – Дышло цилиндрическое, складывающееся телескопического типа, травмобезопасное

Крепится к раме 8 с помощью двух зажимных кронштейнов 3 (содержа­щие резиновые рессорные втулки 15, сглаживающие вибрации и смягчающие ударные нагрузки между прицепом и автомобилем), позволяющих изменять его длину или снимать, что удобно при хранении. Установка страховочного пальца 11 всегда обязательна. Дышло выполняет функции предохранительного элемен­та, смягчающего удар при наезде движущегося сзади транспортного средства, защищая прицеп, тяговый автомобиль и водителя.

Порядок установки дышла.

Проворачивая дышло 1, установите его в зажимные кронштейны 3. По­верните дышло до горизонтального положения стойки опорной 6. Установите палец страховочный 11 в дышло. Верните дышло в положение, показанное на рисунке 3. Вытяните дышло из рамы 8 до упора (страховочный палец при этом зайдет в фиксатор 12, обязательно проверьте). Затяните зажимные кронштейны крутящим моментом равным 1,5±0.25 кгм.

4.2.2       Треугольное (рисунок. 16, поз. 1). Крепится к первой и второй поперечине рамы, болтовым соединением.

4.2.3       Треугольное, складывающееся (рисунки 1в, 1г, 4)

 Дышло прицепа КрКЗ-100 треугольное, складывающееся

Рисунок 4 - Дышло треугольное, складывающееся

Крепится к раме 1 (рис. 4) с помощью двух поворотных соединений 6 и двух замковых соединений 4, содержащие резиновые рессорные втулки сглажи­вающие вибрации и смягчающие ударные нагрузки между прицепом и автомо­билем. Для удобства хранения в гараже, при транспортировке и пр. дышло скла­дывается, как показано на рисунке 1г. Для складывания необходимо:

·        раскрутить и снять ключи дышла 5 (рис. 4);

·        проворачивая дышло вниз, вывести из зацепления замковые соедине­ния 4;

·        придерживая дышло, поднять прицеп за переднюю часть и установить его в вертикальное положение, как показано на рисунке 1 г;

·        установить на свои места ключи дышла, во избежание их потери;

·        закрепить прицеп подручными средствами, во избежание случайного его падения.

Приведение прицепа в рабочее положение (рис. 1 в, поз. 2) производится в порядке обратном складыванию. Ключи дышла 5 (рис. 4) завернуть до резко ощутимого возростания усилия.

4.3 Стойка опорная 6 (в соответствии с рисунками 3 и 4) - поворотная, в крайних положениях удерживается сервопружиной.

4.4 Сцепная головка (в соответствии с рисунком 3 поз. 2 и рисунком 4 поз. 3) - быстродействующая, рассчитана на соединение со сцепным шаром диа­метром 50мм, соответствует ОСТ 37.001.096-84.

4.5 Подвеска (в соответствии с рисунком 1) - зависимая рессорная (рес­соры 8-ми листовые автомобилей Москвич, или укороченные конструкции AL-KO) с гидравлическими амортизаторами автомобилей ВАЗ. Ход подвески ограничен двумя буферами автомобилей ВАЗ.

 Ось с колесами прицепа КрКЗ-100

Рисунок 5 - Ось с колесами

4.6 Ось показана на рисунке 5.

Регулировка зазоров в подшипниках.

Регулировку зазоров в подшипниках ступиц колес производите в следующей последовательности:

Под колесо не подлежащее подъему установите башмаки противооткат­ные. Поднимите прицеп со стороны необходимого колеса с помощью домкрата тягового автомобиля, предварительно подложив под домкрат подкладки необходимой толщины. Снимите колпак 6 ступицы 2 и, покачивая колесо в направлении перпендикулярном к плоскости вращения, убедитесь в наличии очень небольшого, слегка ощутимого осевого зазора в подшипниках. Зазор должен быть в пределах 0,02-0,12 мм. Если зазор не соответствует указанной величине, то произведите его регулировку, для чего:

·        подтяните гайку 5, предварительно ее расконтрив, одновременно вращая колесо до момента исчезновения люфта. Гайку необходимо заменить новой;

·        отпустите гайку на 1/24 - 1/12 оборота и законтрите ее путем вдавливания пояска гайки в канавку полуоси.

4.7 Колеса - 5Jxl3 семейства ВАЗ.

4.7 Шины - 175/70 R13 ГОСТ 4754-97.

Номинальное давление в шинах 0,19 Мпа (1,9 кгс/см ).

На прицеп должны устанавливаться шины одного обозначения и одной модели.

4.9 Платформа (в соответствии с рисунком 1) образована съемнымибортами в один ярус. Задний борт - открывающийся и съемный с защелками,показанными на рисунке 6. Пол платформы профилирован для повышения егожесткости. По желанию потребителя прицеп (в соответствии с рисунком 8)может быть укомплектован нарощенными бортами для образованиядвухъярусной платформы.

 Замок борта прицепа КрКЗ-100  

Рисунок 6 - Замок борта

Регулировка замков.

Отпустите болтокрепеж 7, 8. 9. Растяните борта 1 и 2 в направлениях А и Б. Зажмите болтокрепеж 6, 7, 8.

 Проверьте работу защелок. Люфта в соединении бортов не должно быть.

На прицепе могут быть установлены замки бортов показанные на рисунке 7.

 Замок борта прицепа КрКЗ-100

 

Рисунок 7 - Замок борта

Регулировка замков.

Отпустите болтокрепеж 6, 7, 8. Замок 3 должен быть надет на фиксатор 4 Сожмите борта 1 и 2 между собой, выдержав размер А. Замок 3 подожмите к борту 1. Зажмите болтокрепеж 6, 7, 8.

4.10 Крылья крепятся к раме и к бортам платформы болтами с переход­ными втулками. На крыльях закреплены брызговики.

Таблица 3

Обозначение контакта

Назначение контакта

Цвет изоляции жилы (для информации)

1

Указатель поворота левый

Желтый

2

Фонарь противотуманный задний

Голубой

3

Общий провод (масса)

Белый

4

Указатель поворота правый

Зеленый

5

Габаритные правые фонари, фонарь освещения номерного знака*

Коричневый

6

Сигнал торможения

Красный

7

Габаритные левые фонари, фонарь освещения номерного знака*

Черный

* Фонарь освещения номерного знака должен быть подключен так, чтобы лампа прибора не имела общего соединения с обоими контактами 5 и 7.

4.11 Электрооборудование - однопроводное, рассчитано на питание от электросети тягового автомобиля напряжением 12В. Расцветка проводов и номер контакта на штепсельной вилке приведены в таблице 3.

4.12 Предохранительные тросы закреплены на дышле прицепа не разбо­рным соединением. К тягово-сцепному устройству автомобиля крепятся болто­вым соединением М12.

4.13 Борта платформы показаны на рисунках 1 и 8.

4.14 Сцепку прицепа с автомобилем производите в следующей последо­вательности:

·        затормозите автомобиль, сложите опорную стойку и подтяните прицеп к автомобилю;

·        сцепной головкой 3 (рисунки 1а и 4) установите на сцепной шар

В зависимости от конструкции сцепной головки:

·        с силой надавите на сцепную головку до щелчка;

·        нажмите кнопку (флажек, крючок и т. п.) страховочного устройства, оттяните рукоятку вверх и опустите сцепную головку на сцепной шар, отпустите рукоятку;

·        проверьте надежность сцепки покачиванием дышла вверх-вниз;

·        закрепите предохранительные тросы на тягово-сцепном устройстве автомобиля, установив их накрест;

·        подключите вилку штепсельную 12 (рисунок 1а) к розетке штепсель­ной на тягово-сцепном устройстве автомобиля (не показано);

·        уберите башмаки противооткатные, если они были установлены.

4.15        Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неиспра-вностей приведен в таблице 4.

5 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

По желанию потребителя прицеп может быть укомплектован дополни­тельным оборудованием поставляемым отдельно.

5.1 Прицеп укомплектованный дополнительными (нарощенными) бор­тами, каркасом тента, тентом, кронштейном запасного колеса и их расположе­ние на прицепе, приведены на рисунке 8.

5.2 Комплект дополнительных (нарощенных) бортов устанавливается на второй ярус и состоит из:

·        боковые (левый, правый) - 2 шт;

·        передний - 1 шт;

·        задний - 1 шт;

·        опора петли заднего борта - 2 шт.

·        уголок соединительный (переднего борта) - 2 шт;

·        болтокрепеж - (комплект).

 Прицеп грузовой КрКЗ-100 к легковому автомобилю с дополнительными (нарощенными) бортами, каркасом тента, тентом, кронштейном запасного колеса

Рисунок 8 - Прицеп грузовой КрКЗ-100 к легковому автомобилю с допо­лнительными (нарощенными) бортами, каркасом тента, тентом, кронштейном за­пасного колеса

Установка комплекта дополнительных (нарощенных) бортов:

·        установите боковые борта, закрепив их болтокрепежем;

·        установите передний борт закрепив его уголками соединитель­ными и болтокрепежем;

·        установите опоры петель на задний основной борт и закрепите их болтокрепежем;

·        установите задний борт в опоры петель и закройте защелки бортов.

5.3 Каркас тента - трубчатый, состоит из:

·        дуга тента - 2 шт.

·        связь - 3 шт.

5.3.1 Установка каркаса тента:

Каркас тента может быть установлен как на первый ярус бортов, так и на второй. Установка каркаса тента (в соответствии с рисунками 8 и 9) универсаль­ная, для чего:

·        установите дуги 1 в отверстия бортов боковых 6 (впереди и сзади плат­формы) так, чтобы каждый штифт 2 дуг прошел в отверстие пластины фиксиру­ющей 3 (зашли в зацепление);

·        приподнимите один край одной из дуг, выведите ее из зацепления с бортом и отведите от прицепа;

·        установите связь 5 (прямая труба каркаса) на крайние шипы 4 дут 1, что остались в зацеплении с бортами;

·        поверните дугу к прицепу и установите следующую связь на центральные шипы дуг. Поворачивая дугу дальше, установите третью связь;

·        заведите штифт дуги в зацепление с бортом. При затруднениях заве­дения штифта в зацепление, приподнимите другой край дуги.

 Установка каркаса тента прицепа КрКЗ-100

Рисунок 9 - Установка каркаса тента

5.4 Тент - водонепроницаемый, съемный, крепится к платформе кана­том или шнуром.

5.5 Кронштейн запасного колеса устанавливается на дышло телескопи­ческого типа и крепится болтовым соединением к первой поперечине рамы.

5.5.1       Установка кронштейна запасного колеса (в соответствии с рисунками 8 и 10):

·        извлеките дышло из прицепа в порядке обратном указанному в пункте 4.2.1 настоящего руководства. Не забудьте предварительно рассоединить жгут проводов;

·        установите кронштейн запасного колеса 1 на дышло;

·        установите дышло на прицеп в соответствии с указаниями пункта 4.2.1 настоящего руководства;

·        подведите кронштейн запасного колеса 1 к первой поперечине рамы,

·        установите болтокрепеж 2 и затяните его. При отсутствии отверстий, просверлите их

·        заверните гайку 3 на болту 4 усилием не более 0,5 кгс.м. Зашплинтуйте гайку шплинтом 5.

·        Установите запасное колесо 6 в кронштейн запасного колеса 1, устано­вите шайбу 7, заверните гайку 3, совместите прорезь в гайке и шпильке 8, зашплинтуйте шплинтом 5.

5.5.2       Крепление запасного колеса на треугольное дышло выполняетсяпри помощи болта М12x80, шайбы поз. 7, гайки поз. 3, шплинта поз. 5 (рис. 10).

 Установка кронштейна запасного колеса прицепа КрКЗ-100

Рисунок 10 - Установка кронштейна запасного колеса

6 ОБКАТКА НОВОГО ПРИЦЕПА

Продолжительность обкатки 1000 км.

В процессе обкатки прицепа:

·        проверяйте степень нагрева ступиц и люфт подшипников колес, при необходимости произведите регулировку;

·        следите за состоянием сцепной головки и сцепного шара, своевременно удаляйте старую смазку и пополняйте новой;

·        следите за состоянием резьбовых соединений, при ослаблении подтя­ните.

7 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО)

Своевременно производите техническое обслуживание прицепа, от этого зависит надежность его работы.

Каждый последующий вид ТО включает работы предыдущего.

Мойку прицепа производите сразу после загрязнения.

Перечень работ для различных видов ТО приведен в таблице 5.

Таблица 4

Наименование неисправностей,

Вероятная причина

Метод устранения

1. Наличие люфта в шаровом соединении      сцепной головки

1 Износ сцепного шара.

2 Износ сухаря сцепной головки

Заменить сцепной шар

Заменить сухарь или сцепную головку

2.    Раскачивание прицепа

Неисправны амортизаторы

Отремонтировать или заменить

3. Перегрев ступицы

1. Отсутствует люфт в подшипниках

2. Недостаточное количество смазки

3. Износ манжеты и вытекание смазки

Отрегулировать зазор. (см. п.4.6)

Смазать ступицу (см. таблицу 6)

Заменить манжету и смазать ступицу

4. Люфт в ступице более 0,12 мм.

1. Неправильная регулировка подшипников.

2. Износ подшипников или приработка рабочих поверхностей

Износ шеек полуоси

Отрегулировать зазор. (см. п.4.6)

Заменить полуось

5.  Трещины  или поломки металлоконструкций

Перегрузка прицепа

Заварить или наложить заплату

6. Не работает электрооборудование, перегорел предохранитель

Замыкание на "массу"

Устранить замыкание и заменить предохранитель

Таблица 5

Вид ТО и периодичность

Содержание работ

Технические требования

Инструмент, приспособления

ЕО, перед каждым выездом

Осмотр  с  целью выявления трещин и проверки состояния:

 

 

 

-сцепной головки

Зазор   в   шаровом   сое­динении не допускается

Покачиванием

 

-крепления дышла

Трещины не допускаются

Визуально

 

-кронштейнов рессор

Трещины не допускаются

Визуально

 

-исправность светотехники

Наличие соответствующего сигнала (см. т. 3)

Визуально

 

-давление в шинах

-

Манометр автомобиля.

ТО-1 Через10000   км, но не реже одного раза в год

1. Проверка состояния и, при необходимости, подтяжка резьбовых соединений

Моменты затяжки в соответствии с приложением В

Инструмент автомобиля

 

2. Замена смазки сцепной головки и шара

Смазка в соответствии с таблицей 6

Смазочные материалы   в соответствии с табл.6

ТО-2 Через 20000   км, но не реже одного раза в два года

1 Замена смазки в подшипниках ступиц колес

Смазка в соответствии с таблицей 6

Смазочные материалы  в соответствии с табл.6

 

2. Регулировка за зоров в подшипниках ступиц колес

Зазор должен быть0,02-0,12 мм.

Инструмент автомобиля

 

3. Проверка работы амортизаторов

1. Подтекание не допускается

 

Визуально

 

 

2. За один двойной ход амортизатора раскачива­ние прицепа должно пре­кратиться

Нажатием на борт платфо­рмы     возле проверяемого  амортиза­тора

 

4.    Балансировка колес *

Динамический   дисбаланс не более 260 г.см.

На СТО автомобилей

 

5 Осмотр рессор, гаек стремянок и стремянок

1. Срыв резьбы не допускается

Визуально

 

 

2. Трещины не допускают­ся

Визуально

* - Балансировку колес производить после каждого демонтажа шин.

Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов, применяемых на прицепе отражена в таблице 6.

Таблица 6 - Химмотологическая карта горюче-смазочных материалов, применяемых на прицепе

 

 

Наименоване точек смазки

 

 

Кол. точек смазки

 

 

Основные марки

 

 

Дублирующие марки

 

 

Зарубежные

аналоги

(марка,

спецификация, фирма)

 

 

Количество ГСМ

Периодичность смены ГСМ

Рекомендации по смазке

 

 

Норма на

1 т-ку

Всего

Основ­ная

Дублирую­щая

1 Амортизатор

2

АЖ-12Т

ГОСТ

23008-78

АЖ-12Т ГОСТ 23008-78

 

0,225л

0,45л

При ремо­нте

При ремонте

Заправляет завод-изготовитель амортизаторов

2 Подшип­ник и ступицы колеса

2

Литол-24 (МЛ и 4/12-3) ГОСТ 21150-87

Солидол С (СК а 3/7-2) ГОСТ 4366-76 Солидол Ж (ЖЖСКа 2/6-2) ГОСТ 1033-79

Shell Retinax A по специфика­ции Mil-G-109-24С или подобные смазки других фирм

0,45 кг.

0,9 кг.

Не реже одного раза в два года

Не реже одного раза в год

Удалить отработайную смазку. Наполнить полость ступицы и подшип­ников свежей смазкой

3 Сцепная

головка

1

Литол-24 (МЛ и

4/12-3) ГОСТ 21150-87

Солидол С (СК а 3/7-2) ГОСТ 4366-76. Солидол Ж

(ЖЖСКа 2/62) ГОСТ 1033-79

Shell Retinax А по специфика­ции Mil-G-109 -24С или подобные смазки других фирм

0,04 кг

0,04 кг

Не реже одного раза в два года

Не реже одного раза в год

Все трущиеся поверхности

4 Листы рессор *

2

Сказка графитная СКа2/б-гЗ ГОСТ 3333-80

 

Graphited № 3 Barbatia 2.3.4. Vah Estan 2

0,08 кг

0,16 кг

-

-

При сборке или

ремонте.

* Сказывается на заводе-изготовителе. При применении рессор с противоскрипными вкладышами смазку не производить.

8 ХРАНЕНИЕ ПРИЦЕПА

Прицеп может храниться в закрытом помещении или на открытых сто­янках. На открытых стоянках прицеп рекомендуется хранить под тентом.

Окрашенные поверхности бортов платформы прицепа необходимо предохранять от коррозии, для чего смазывать их полировочным составом или другими средствами защиты согласно инструкции по применению этих средств.

С целью экономии места в гараже, прицеп возможно хранить в вертикальном положении с опорой на упоры 8 (рисунок 2 и рисунок 1г), дышло может быть сложено или снято.

Тент необходимо хранить сложенным на полке. При дпительном хранении прицепа целесообразно поставить его на подставки так, чтобы колеса не касались опорной поверхности.

9 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ И ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ

Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу прицепа в течение 18 месяцев со дня их продажи при пробеге не более 10000 км и при соблюдении потребителем правил, указанных в настоящем руководстве по эксплуатации.

Рекламации на шины необходимо предъявлять заводу-изготовителю шин.

При обнаружении неисправности в период гарантийных сроков эксплуатации и наработки прицепа потребителю необходимо обратиться на предприятие-изготовитель по адресу:

39611, г. Кременчуг, Полтавской обл.

проезд Ярославский, 8

ПАО "Кременчугский колесный завод"

При установлении вины предприятия-изготовителя предприятие обязано бесплатно устранить неисправности.

В рекламационной заявке потребителя должно быть указано:

·        почтовый адрес заявителя;

·        номер прицепа;

·        дата покупки и документа на покупку;

·        пробег прицепа к моменту неисправности;

·        перечень обнаруженных неисправностей.

Покупатель при покупке прицепа должен осмотреть его на отсутствие механических повреждений и проверить комплектность. По указанным недоста­ткам претензии от потребителей предприятием-изготовителем не рассматриваю­тся и не удовлетворяются.

ВНИМАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ!

Предприятие непрерывно ведет работу по усовершенствованию констру­кции прицепа. Некоторые изменения могут быть не отражены в настоящем руко­водстве. Ваши замечания, отзывы и предложения просим направлять по адресу указанному выше.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)

Перечень подшипников качения

Обозначение подшипника

Наименование узла

Кол. подшипников в изделии

ГПЗ 7804Уили АТ 11949

Ступица колеса

2

ГПЗ 7805У или АТ 67805

2

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

Массы основных узлов

Наименование узла

Масса узла, кг

Рама

33

Борт(боковой, поперечный)

5,2

Пол

17,6

Дышло

9,1

Ось

14

Рессора

10

Колесо с шиной

13,4

ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное)

Моменты затяжки резьбовых соединений Н.м (кгс.м)

Соединение

Моменты затяжки

Кронштейнов дышла

12,3-17,2 (1,25-1,75)

Болтов крепления сцепной головки

49,1-60.8 (5-6,2)

Болтов крепления колес

60-75 (6,1-7,7)

Гаек стремянок рессор

35,2-49 (3,6-5)

Гаек пальцев крепления рессор

49.1-60,8 (5-6,2)

Гайки резервуара амортизатора

69-88 (7-9)

Болтов крепления кронштейнов дышла

49,1-60.8 (5-6,2)

 

Статьи

03.03.2015
Полезные советы по выбору прицепа.
Как выбрать прицеп.
23.09.2010
Закон о дорожном движении №313-3 от 05-01-2008 г.
Статья 24. Категории и подкатегории механических транспортных средств, составов транспортных средств
Прицеп для легковых автомобилей БелАЗ 8101
Руководство по эксплуатации прицепа к легковым автомобилям БелАЗ 8101
Прицеп для легковых автомобилей БелАЗ 8102
Руководство по эксплуатации прицепа к легковым автомобилям БелАЗ 8102
Прицеп для легковых автомобилей БелАЗ 8120
Руководство по эксплуатации прицепа к легковым автомобилям БелАЗ 8120 и его модификаций
Прицеп для легковых автомобилей БелАЗ 8123
Руководство по эксплуатации прицепа к легковым автомобилям БелАЗ 8123
Прицеп для легковых автомобилей БелАЗ 8124
Руководство по эскплуатации прицепа к легковым автомобилям БелАЗ 8124

Прицеп для легковых автомобилей КрКЗ-100
Руководство по эксплуатации прицепа для легковых автомобилей КрКЗ-100

© 2010-2021, nikituly@tut.by

Разработка ООО "Антерра"